Директор стадиона «Арсенал» — о драке на матче с «Торпедо», вандалах, подготовке поля и матче со «Спартаком»

08.04.2015 22:23
1992

Директор центрального стадиона «Арсенал» Дмитрий Шишкин рассказал о прошедших и будущих футбольных баталиях в Туле.

— Вам удалось подсчитать, какой ущерб был нанесён центральному стадиону «Арсенал» после матча с «Торпедо»?

— Давайте вместе с вами подсчитаем! Болельщики «Торпедо» сломали 264 кресла. 342 рубля стоит одно кресло. Получается цифра 90288 рублей без учёта доставки. Плюс необходимо учитывать стоимость работ по демонтажу старых сидений и установке новых. В общей сложности получается сумма порядка 105-106 тысяч рублей. Ещё где-то 60 кресел сломали наши болельщики, которых спровоцировали болельщики «Торпедо». Снова умножаем на 342 и получаем 20520 рублей. Значит, с доставкой и установкой получится где-то в районе 24 тысяч рублей. Вот такой получился ущерб.

— Сейчас, когда до ближайшего матча со «Спартаком» остаётся буквально два дня, уже удалось восстановить внутреннее убранство арены?

— Безусловно. Мы бросили туда все силы. Город нам очень помогает, за что ему большое спасибо! Администрация Тулы не осталась в стороне от этой проблемы и прислала нам помощь. Мы уже приблизительно на 80% заменили кресла. Я думаю, что в течение среды мы поменяем все сиденья.

Одного болельщика «Торпедо» пустили за территорию периметра, огороженного забором, якобы, поправить банер. Кто пустил, я не берусь судить, потому что мне самому это непонятно. Этот болельщик побежал по беговым дорожкам вдоль забора в сторону восточной трибуны, где располагались наши активные болельщики. Он принялся их провоцировать, показывая различные жесты, хорошо нам известные.

— Хотелось бы понять, как вообще стало возможным, что прямо во время матча на стадионе начались беспорядки?

— Точно я не готов ответить на этот вопрос. Но я больше придерживаюсь версии, что одного болельщика «Торпедо» пустили за территорию периметра, огороженного забором, якобы, поправить банер. Кто пустил, я не берусь судить, потому что мне самому это непонятно. Этот болельщик побежал по беговым дорожкам вдоль забора в сторону восточной трибуны, где располагались наши активные болельщики. Он принялся их провоцировать, показывая различные жесты, хорошо нам известные. А дальше пошло давление на входные ворота. Так как там бойцов ОМОНа не стояло, а стояли, по-моему, safety, естественно, их просто физически выдавили. Когда большая толпа двинулась на металлическую конструкцию, замок не выдержал, ворота распахнулись и болельщики «Торпедо» прорвались. Это что касается непосредственно прорыва на беговые дорожки. А что касается прорыва в сторону восточной трибуны (у нас же два входа было), то там они взяли металлический разделительный поручень и им начали вышибать ворота. В итоге, давление получилось в разные стороны в два потока: один в сторону поля, второй в сторону восточной трибуны. И по той же схеме болельщики «Торпедо» пробились на восточную трибуну.

— Вы сказали о том, что поблизости не было бойцов ОМОНа. То, что их не будет в чаше стадиона, это было решение клуба?

— Конечно. Поскольку устроителем спортивного мероприятия является Профессиональный футбольный клуб «Арсенал», это его решение совместно с органами внутренних дел. Мы придерживаемся этой позиции, чтобы не дразнить болельщиков, как быка красной тряпкой. ОМОН стоял за периметром стадиона. Когда все эти события начались, сотрудники ОМОНа оперативно оказались внутри арены. И я бы им сказал большое спасибо за то, что они не дали развернуться более масштабным беспорядкам!

— Во вторник КДК вынес свой вердикт по итогам событий в Туле. Как вы считаете, насколько заслуженным получилось наказание, которое понесло «Торпедо»?

— Я считаю, что ущерб, который был нанесён, не столько экономический, сколько моральный. Потому что пострадали наши зрители. Знаете, я разговаривал с нашими болельщиками, причём не с фанатами, а с обыкновенными болельщиками, которые пришли в тот вечер на стадион со своими детьми, со своими жёнами, со своими девушками. И, например, один ветеран — дедушка в почтенном возрасте говорит: «Я больше не буду ходить на этот стадион. Мне жить осталось немного. Но я не хочу закончить свою жизнь внутри этого стадиона». Опять же, я сам лично наблюдал, как мои работники помогали с этого сектора выводить мужчину с ребёнком. Какое впечатление ребёнок получил в итоге? Что он для себя почерпнёт в создавшейся ситуации? Поэтому я считаю, что «Торпедо» получило по заслугам. Потому что была чистая провокация со стороны болельщиков этого клуба.

Я разговаривал с нашими болельщиками, причём не с фанатами, а с обыкновенными болельщиками, которые пришли в тот вечер на стадион со своими детьми, со своими жёнами, со своими девушками. И, например, один ветеран — дедушка в почтенном возрасте говорит: «Я больше не буду ходить на этот стадион. Мне жить осталось немного. Но я не хочу закончить свою жизнь внутри этого стадиона».

— Дмитрий Владимирович, я знаю вас не только как руководителя центрального стадиона «Арсенал», но и как двукратного чемпиона мира по самбо. Признайтесь честно, когда началась эта вакханалия, у вас не мелькнула мысль о том, чтобы самому вмешаться в происходящее?

— Мелькнула такая мысль. Потому что я как раз находился на восточной трибуне, и, поверьте мне, было желание выскочить через ограждение и сдержать прорвавшуюся толпу болельщиков «Торпедо». Но в тот момент, когда я увидел, что safety начинают справляться со своей работой, я подумал, что это их прямая обязанность. И я считаю, что safety выполнили свою работу если не на оценку «пять», то на оценку «пять с минусом» точно.

— В четверг Тулу ожидает приезд спартаковских ультрас, которые отличаются ещё большей горячностью. Как планируете с ними работать непосредственно на стадионе?

— Говорят, нет худа без добра! Ситуация, сложившаяся на матче с «Торпедо», показала наши не то чтобы слабые стороны, а, скорее, какие-то моменты, в которых нам нужно доработать и направить все усилия на исправление этих недостатков. Мы будем этим заниматься совместно с полицией и Профессиональным футбольным клубом «Арсенал». Конечно, ничего нельзя гарантировать в связи с тем, что спартаковских болельщиков ожидается порядка 4500 человек. И это только согласно проданным билетам. А ещё неизвестно, сколько будет болельщиков «Спартака», которые проникнут на матч по другим билетам. Но я думаю, что мы должны показать себя достойно.

— Ввиду такого наплыва гостевых болельщиков, на матче со «Спартаком» планируется использование ОМОНа внутри чаши стадиона, или всё будет происходить по прежней схеме?

— У нас уже прошло два совещания. Пока до конца этот вопрос ещё не решился. В среду и в четверг планируется ещё два совещания совместно с УМВД по Тульской области. Поэтому пока я не готов точно ответить. Но я думаю, что, скорее всего, ОМОН будет стоять за периметром стадиона, и мы справимся силами safety. Их количество увеличится в полтора раза.

— У вас не вызывает опасения, что количество посадочных мест для гостевых болельщиков только 4500, а поклонников «Спартака» из Москвы и других городов может приехать гораздо больше?

— Я считаю, что мы постарались удовлетворить полностью потребности футбольного клуба «Спартак» (Москва) и пошли ему навстречу, увеличив гостевую квоту ради того, чтобы действительно как можно больше поклонников этого уважаемого клуба сумело попасть на матч. Тем более, что я знаю, что в Туле есть немало спартаковских болельщиков. Я надеюсь, что они это оценят и не будут никого провоцировать, а будут вести себя достойно, будут болеть за свою команду по-настоящему, как истинные болельщики, а не как оголтелая шпана. Я уважаю всех болельщиков, а тем более спартаковских, и призываю их к этому!

У нас в городе очень много хороших кафе и ресторанов, где будет транслироваться этот матч. И болельщиков там будут с радостью ждать. Я думаю, что они найдут эти заведения, и, возможно, им там будет даже комфортнее, чем на стадионе. Кроме того, у нас есть что посмотреть и помимо футбола. Если они приедут не хулиганить и не грабить город, то люди найдут место, где они смогут себя реализовать как болельщики.

— Для тех болельщиков, кто всё-таки не попадёт на матч, планируется организация каких-то площадок или фан-зон в непосредственной близости от стадиона?

— Поблизости от стадиона ничего подобного не планируется. Но я могу сказать, что у нас в городе очень много хороших кафе и ресторанов, где будет транслироваться этот матч. И болельщиков там будут с радостью ждать. Я думаю, что они найдут эти заведения, и, возможно, им там будет даже комфортнее, чем на стадионе. Кроме того, у нас есть что посмотреть и помимо футбола. Если они приедут не хулиганить и не грабить город, то люди найдут место, где они смогут себя реализовать как болельщики (смеётся).

— Я так понимаю, что на самом стадионе вы ожидаете аншлаг?

— Безусловно. Я даже не сомневаюсь, что на матче будет аншлаг. Я не исключаю, что зрителей будет даже больше 20 тысяч, которые вмещает наш стадион.

— В советские времена в таких случаях говорили, что люди сидят даже в проходах.

— (Улыбается). Это точно! Мы, конечно, не допустим, чтобы люди сидели в проходах. Постараемся сделать так, чтобы они стояли каким-то образом. Но вы сами прекрасно понимаете, что этого матча Тула очень долго ждала. Хочу сказать спасибо всем организаторам, всем своим работникам, всем, кто болел душой за то, чтобы этот матч состоялся на нашем стадионе!

— Для того, чтобы праздник футбола в Туле был полным, нужно, чтобы и поле на стадионе «Арсенал» не подвело. Как с этим сейчас обстоит дело?

— Я скажу, что играть на этом газоне можно и нужно! После окончания матча с «Торпедо» подрядная организация, которая непосредственно обслуживает это поле, проделала всю необходимую работу. Как только команды разъехались, мы оставили прожектора, на поле сразу вышли работники и стали его готовить к предстоящей игре. Ребята — молодцы! Они работали всю ночь и геройски себя проявили. Я считаю, что по большому счёту поле выдержало ту нагрузку, которая на него выпала. Да, действительно есть какие-то замечания и при желании можно к чему-то придраться. Но я уверен, что никто не скажет, что на нашем поле корова мениск получит! Это однозначно!

Как только команды разъехались, мы оставили прожектора, на поле сразу вышли работники и стали его готовить к предстоящей игре. Ребята — молодцы! Они работали всю ночь и геройски себя проявили. Я считаю, что по большому счёту поле выдержало ту нагрузку, которая на него выпала. Да, действительно есть какие-то замечания и при желании можно к чему-то придраться. Но я уверен, что никто не скажет, что на нашем поле корова мениск получит! Это однозначно!

— Напоследок хочу поинтересоваться, какая погода сейчас стоит в Туле и каков прогноз синоптиков на день матча «Арсенал» — «Спартак»?

— Во вторник до самого вечера светило солнышко, погода тёплая, на улице порядка 8 градусов выше нуля. Но исходя из прогноза, в день матча ожидается дождь. Однако обратите внимание, во время матча с «Торпедо» у футболистов была хотя бы одна травма по причине того, что поле было неудовлетворительное?

— Слава Богу, таких травм не было!

— Травм действительно не было, и, я думаю, на матче со «Спартаком» поле будет не хуже, чем в день, когда играли «Арсенал» и «Торпедо». Поэтому мне бы очень хотелось надеяться на то, что в четверг празднику футбола в Туле ничто не помешает!

Дмитрий Вавилов
Eurofootball