Алексей Спиридонов, чье имя в последние не дни не сходило с обложек польских газет, по возвращении c чемпионата мира дал эксклюзивное интервью «Бизнес Online», в котором оценил выступление сборной России на чемпионате мира, прокомментировал заявление босса Международной федерации волейбола (FIVB) Ари Грасса, а также высказал своё отношение к тому, что историю с Крымом приплетают к спорту.
«В финале играли команды, которые недостойны этого»
— Алексей, оцените по десятибальной шкале выступление сборной России на чемпионате мира.
— На троечку. А как ещё? Мы не выполнили задачу, которая была поставлена, но играли хорошо.
— Был какой-то ключевой матч на турнире?
— Не было. Мы либо рвали соперников, либо проигрывали. Самый интересный матч, который мы сыграли, наверное, был с болгарами.
— Сейчас волейбольная общественность разделилась на две части — одна за то, чтобы Воронкова отправили в отставку, другая — наоборот. Как считаете, насколько велика вина тренера в этой неудаче сборной?
— Это же не первый чемпионат мира, на котором сборная становится пятой. Если не ошибаюсь, это происходит третий раз подряд. Воронков сделал своё дело, для него это был новый опыт. На мой взгляд, он растёт как тренер. Растёт до сих пор, несмотря на то, что он уже много турниров выиграл. Думаю, к нему никаких претензий быть не может.
— Кто-то из российских волейболистов не смог сыграть в свою силу?
— Все старались, все показывали максимум. Я, например, играл на одной ноге — у меня разорван мениск. На этой неделе я лечу в Италию, у меня будет операция. Вообще у многих в команде были проблемы. Выделять, наверное, никого не буду. Хотя нет, я выделю всю команду.
— В финале кому из обидчиков сборной России симпатизировали — бразильцам или полякам?
— Французам.
— Они не играли в финале.
— Они заслужили финал, а эти обе — команды... они не достойны.
«Думаю о том, чтобы нанять в Казани двух автоматчиков»
— Правда, что вас в Польше повсюду сопровождала охрана?
— Вы же видели мой инстаграм? Всё время, как минимум пять машин! На каждого человека в сборной было по два автоматчика, очень много людей с оружием. Вчера сидел в ресторане, ко мне привязался поляк. Его вывели.
— Что он хотел?
— Подошел, начал приставать, говорит, я ему что-то должен. Начал на своем змеином языке шипеть что-то... Вот сейчас я приехал в Москву и знаете что чувствую?
— Что?
— Стою в пробке, в Москве, и я счастлив. Хотя бы потому, что мне звонят такие корреспонденты, которые не шипят в трубку.
— Вернемся в Польшу. Люди с оружием не нервировали?
— Нет. Я даже думаю, может мне в Казани двух автоматчиков нанять?
— Вне стадионов были какие-то антироссийские проявления?
— Такого не встречал. Когда мы приходили в ресторан обедать или ужинать, его зачищали, всех выгоняли. А на улице мы особо и не были. Вот когда уходили с матчей, нам совали пальцы в лицо, кричали всякие гадости. Я всегда считал поляков нормальными людьми. Когда приезжали в Польшу с «Уралом», всё было здорово. А тут понял, что это гнилая нация.
— Многим понравилось, как болели поляки за свою команду на чемпионате мира...
— Да что о них говорить? Наши болельщики лучше.
— Местная пресса нагнетала обстановку вокруг сборной?
— Ко мне много польских журналистов подходило, но я ни одному польскому изданию интервью не дал. Хотя просили многие. По-моему, только Павлов давал интервью кому-то из поляков.
— Почему отказывались?
— Пламен Константинов вон сказал им, что, если хотят интервью, — пусть платят деньги. Они же взвинтили цены на трансляции матчей. Хотят всё монетизировать — пожалуйста.
«Я бы скорее врезал этому депутату, а не плюнул»
— По отношению к вам шумиха началась после твита, где вы назвали поляков пшеками...
— Да. Причём я не собирался их обижать, там смысл был в том, что им не повезло с жеребьёвкой. Но они же пшеки, у них язык такой. Они нас называют русскими собаками. Это, значит, не так обидно, как пшек? Про поляков еще Маяковский сказал: «Змеиному народу — змеиный язык». Так что можно сказать, что я процитировал классика.
— Что произошло после игры со сборной Польшей?
— Ничего не произошло. Мы проиграли 2:3, я пошёл мыться в душ.
— Плевок был?
— Ну конечно не было! Что за глупости? Я бы скорее врезал этому депутату, который интервью давал, а не плевал в него.
— Ари Грасса высказался, что Спиридонова следует дисквалифицировать.
— За что меня дисквалифицировать? За то, что польский болельщик сказал, что я в него плюнул? Но это же бред.
— Воронков перед игрой давал какие-то советы, как себя вести с болельщиками?
— Советов было много. Главное, что я закончил турнир всего с одной жёлтой карточкой. И ту получил в последней партии последнего матча, когда попросил польских болельщиков погромче свистеть на своей подаче (смеётся).
— Как относитесь к тому, что спорт начинают политизировать?
— Я считаю, что это ущербные люди делают. Как можно спортсмену говорить: «Верните Крым», или что они там ещё кричали?.. Да я был в Крыму один раз в своей жизни, я вообще не вникаю в то, что там происходит.
«Первое время поживу в редакции „Бизнес Online“»
— Какие планы после чемпионата мира?
— Сейчас еду к своей дочери. Очень соскучился, хочу к ней, к семье. Поцеловать, обнять. В понедельник поеду к стоматологу, скобы буду делать. Ну и операция, про неё уже говорил.
— Когда присоединишься к команде?
— Я разговаривал с главным тренером «Зенита» и он дал мне выходные до обследования в Италии. Все станет известно 26-го числа. Может получиться так, что я не попаду на второй тур чемпионата России в Уфе. Хотя очень хотелось бы сыграть с «Уралом».
— С Алекно по ходу чемпионата мира часто общались?
— Нет. Только вчера созвонились. Владимир Романович продвинутый пользователь, у него есть WhatsApp. Я ему прежде, чем позвонить, сообщение отправил.
— Квартиру себе уже подобрали, семью перевезти собираетесь?
— Конечно, семью перевезу. А квартиру пока не выбрал. Может, у вас в редакции первое время поживу.
Максим Никерин
«Бизнес Online»