Татьяна Кошелева — о «Тулице», Бразилии и счастье

24.08.2018 13:03
1623
Елена Кузнецова / Тульские известия

Для Татьяны Кошелевой, одной из сильнейших волейболисток мира, Тула — очень важный город. Здесь она прожила десять лет, здесь начала заниматься волейболом и здесь вновь возвращается в игру. В марте Татьяна во время игры за турецкий «Галатасарай» получила тяжелую травму крестообразной связки, затем перенесла операцию — и началось долгое, тяжелое восстановление. И вот в Туле Кошелева впервые за несколько месяцев вновь вышла на площадку, тренируясь с «Тулицей».

— Для меня это очень и очень радостно. Мне трудно описать эти ощущения. То, что я чувствую после проделанной работы, лучше всего назвать простым словом «счастье».

— Как вышло, что Татьяна Кошелева, перебравшись из «Галатасарая» в бразильскую «Рексону Сеск», тренируется с «Тулицей»?

— Во-первых, Тула — мой родной город. Я благодарю руководство «Тулицы», тренеров, девочек за то, что приняли меня, дали возможность потренироваться. Потому что набирать форму в команде, а не в одиночку, тем более с такой поддержкой значительно лучше. Идея была моя, потому что у меня здесь живут мама, брат с семьей. В Туле я бываю часто — конечно, по мере возможности. И когда я узнала, что «Тулица» приступила к тренировкам, позвонила в клуб и была счастлива услышать положительный ответ.

— Спортивный путь тоже начинался здесь...

— Могу сказать, что я влюбилась в волейбол с первых тренировок, и когда меня спрашивали, где я вижу себя еще, отвечала: больше нигде не вижу. Если так произошло — значит, работа детских тренеров, под чьим началом я занималась, была великолепной. Мой первый тренер — Валентина Борисовна Касторнова. Я ей очень благодарна.

— Какие картинки остались в памяти из тульского детства?

— Я жила рядом с Комсомольским парком. Мои родители — военные, а рядом с ним как раз находится воинская часть. Парк был нашим любимым местом, мы всегда там гуляли с семьей, отдыхали, катались на каруселях. У меня неподалеку до сих пор живет семья брата, а мама — рядом с Центральным парком, и мы теперь большую часть времени проводим там. Я очень люблю это место. Тула вообще преобразилась, стала очень красивой.

— Чувствуется ли уровень «Тулицы» на тренировках?

— Я понимаю, что у «Тулицы» в этом сезоне большие задачи, и под них пригласили тренеров, хороших игроков. Уровень команды вырос — я вижу это, находясь внутри нее. «Тулица» готова выполнять поставленные цели, и надеюсь, что в этом сезоне достигнет их.

— На тренировках видно, что самое теплое общение у вас с Анастасией Щуриновой.

— С Настей мы росли вместе, знали друг друга еще до волейбола, лет с десяти-одиннадцати. Конечно, для меня она родной человек.

— Большую часть карьеры вы провели в России, и только в 2016 году решились отправиться в Турцию, в «Экзачибаши». Легко ли дался переход?

— Выход из зоны комфорта — это всегда рост. Я жалею, что раньше на это не решилась. Помимо волейбольного мастерства и опыта, делая такие шаги, мы приобретаем еще очень многое. Были какие-то сомнения, но, когда появилась возможность уехать в Турцию, я выучила язык, приобрела новые знакомства, играла в одном из сильнейших чемпионатов в мире.

— Турецкий чемпионат сильнее российского?

— Безусловно. Мне это не так приятно говорить, потому что всей душой я в России. В Турции любят волейбол, жарко болеют, особенно в клубах с большой историей — «Галатасарае», «Фенербахче», «Экзачибаши», «Вакыфбанке».

— Переезд в Бразилию — это еще один выход из зоны комфорта?

— Да, ведь у меня была возможность остаться в «Галатасарае». Я еду в Бразилию, потому что там волейбол — второй по популярности вид спорта, в этой стране он на высоком уровне. И, наверное, самый главный фактор для меня — это тренер Бернардинью, который хочет видеть меня в команде, верит в меня. Я хочу продолжать учиться, хочу расти и верю, что этот человек может подарить мне свои знания, научить чему-то новому, помочь вырасти технически.

— Волейбол в России, увы, не борется даже за второе место по популярности среди видов спорта. Это можно как-нибудь изменить?

— Зрителям должно быть интересно — нужна привлекательная атмосфера на площадке и за ее пределами. Нужна реклама, люди должны знать, когда проходят игры. У нас этой информации очень мало, поэтому нет достаточного числа болельщиков. А ведь волейбол — очень зрелищный вид спорта, и я говорю об этом не потому, что в него играю. Про футбол говорят всегда и везде. Но если в других странах — Польше, Бразилии, Японии, Турции — про волейбол говорят всегда, команды свои любят, уделяют им внимание, переживают и радуются вместе с ними, то у нас такого нет. В России все внимание направлено в сторону футбола, хоккея.

— Сбор «Тулицы» закончен. Впереди новая страна, новый клуб. Когда состоится возвращение на площадку?

— Вы знаете, я не загадываю. Специально отправлюсь в Бразилию пораньше, я должна получить рабочую визу и улететь — думаю, в конце августа или начале сентября. Там буду два месяца до начала чемпионата готовиться, работать. Каждый день у меня что-то новое, каждый день — маленький, но прогресс. Я этому очень радуюсь.

— Вопрос последний и поэтому философский. О чем мечтает Татьяна Кошелева?

— Для начала Татьяна Кошелева мечтает быть здоровой. Если мы говорим о спорте, то я хотела бы вернуться на свой уровень. Хочу выиграть олимпийское золото — это самая главная мечта спортсмена. Мечтаю, чтобы все мои родственники, друзья, близкие были здоровы, любимый был рядом. И просто хочу быть счастливой.

Андрей Жизлов
«Тульские известия»