Полузащитник тульского «Арсенала» и сборной Черногории Младен Кашчелан рассказал о том, зачем он звонил Игорю Акинфееву и выразил надежду, что следующую игру чемпионата со «Спартаком» его команда проведет в Туле.
«Насколько я понял, со „Спартаком“ будем играть в Туле»
— Везет вам в последнее время на прерванные матчи: сборная Россия, теперь вот «Торпедо».
— Слава богу, вчера ничего страшного не произошло. Сделали коротенький перерыв, чтобы успокоить болельщиков гостей. Если честно, я даже не видел толком, что там происходило на трибуне — мы находились на другой стороне поля, у ворот «Торпедо».
— Все только и говорят, что о тульском поле. Оно на самом деле так плохо?
— Для этого времени года поле вполне приличное, особенно учитывая, какая в последнее время погода. Снег, дождь, каша. Я уже не помню, когда тут в последний раз солнце светило. Но как бы то ни было, в футбол на этом поле играть можно, что «Торпедо» и показало вчера. Надеюсь, что до игры со «Спартаком» обойдется без снега и дождя и тогда поле будет еще в более качественном состоянии.
— Вы так уверены, что игра со «Спартаком» пройдет в Туле?
— Насколько я понял, это уже решено. Хочется верить, что история с переносом больше никогда не повторится. Каждый хочет играть на своем стадионе, при своих болельщиках. Кому хочется лишний раз ехать куда-то на автобусе? Это забирает много энергии и сил.
«Хотел извиниться перед Акинфеевым от лица всей сборной Черногории»
— Правду говорят, что вы звонили после игры сборных Игорю Акинфееву?
— Да. До Игоря поначалу не сумел дозвониться. Но потом мне удалось связаться с доктором ЦСКА, который сказал, что Игорь на обследовании в больнице и что он сам мне перезвонит, когда освободится. И действительно, на следующий день позвонил Акинфеев. Было очень приятно. Я хотел извиниться перед ним лично и от лица всей сборной Черногории.
— Разве вы чем-то провинились перед ним?
— Я выступаю в России и почти каждую неделю встречаюсь с игроками российской сборной на поле. В данной ситуации совершенно нормально, что человек звонит и интересуется здоровьем коллеги. Мне стыдно за поведение той горстки фанатов, которые испортили футбольный праздник и устроили такой скандал. Об этом я ему и сказал.
— Что ответил Акинфеев?
— Он был абсолютно спокоен и сказал, что подобное могло случиться в любой стране мира, а не только в Черногории. Заверил, что даже речи не может быть о какой-то обиде на сборную Черногории и болельщиков. «Не переживай, — говорит. — Это футбол». Несколько минут пообщались, нормальный получился разговор. Я ему пожелал скорейшего выздоровления и сказал, что буду болеть за него. Очень рад, что он вчера смог выйти на поле в игре с «Зенитом».
«Запретил бы фанату Лазаревичу посещать футбол до конца жизни»
— Все были в шоке от того, что матч было решено возобновить.
— А я, если честно, не удивился. Когда играл в Греции, была у нас ситуация: фанаты выбежали на поле и били футболистов. Игру прервали, но потом возобновили. Это Балканы, там бывает всякое. Видели, что с автобусом «Фенербахче» произошло? Я оптимист и всегда верю в лучшее. Верил и в то, что игра возобновится.
— Чем занимались команды во время вынужденного получасового перерыва?
— Сидели в раздевалке, общались друг с другом. Ждали решения судьи и делегата. Как я понял, делегат звонил в УЕФА. Также мне удалось переговорить с Сергеем Семаком. Спрашивал у него, что случилось с Игорем и он рассказал, что Акинфеева увезли в больницу.
— Вы можете объяснить поведение фанатов, которые кидали на поле монеты и зажигалки во втором тайме, хотя было очевидно, чем это грозит?
— Не понимаю этих людей. Вы вроде бы поддержать сборную пришли, да? Так зачем кидать на поле монеты и зажигалки, когда матч чудом не прервали и он находится на грани срыва? И уж тем более непонятно, зачем это делать после того, как Россия не забила пенальти. Мы после промаха Широкова находились на подъеме, могли переломить ход игры! И тут такое... Я очень зол на людей, из-за которых матч пришлось отменить. Это не болельщики, это вредители, которые попросту сорвали игру и наплевали на наши старания и на надежды настоящих поклонников. Кто-то пытается оправдать их, мол, нервы не выдержали. Футболистам, знаете ли, приходится еще сложнее, чтобы контролировать эмоции. А вы на трибуне сидите и не можете держать себя в руках. Стыд.
— Какое наказание было бы справедливым для хулигана Луки Лазаревича?
— Я бы запретил ему посещать футбол до конца жизни. Не только в Черногории — во всем мире. Таким людям не должно быть места на стадионе. Сделал один раз, значит, сделает еще раз. Я не верю, что такие люди меняются.
— Вы уже смирились с тем, что сборной Черногории присудят техническое поражение или верите в чудо?
— Понятно, что попадание файером в голову вратаря соперника — не шутка, ситуация серьезная. Поэтому приму любое решение УЕФА. Но каждый спортсмен, который бьется за свою сборную, хочет верить в какой-то позитив. Даже если присудят техническое поражение, не стоит сдаваться. Даже если придется играть домашние игры без зрителей. У нас впереди игры с Россией, Швецией, Австрией. Пять игр — это пятнадцать очков! Просто надо готовиться и играть.
Сергей Кузовенко
«Советский спорт»