Александр Маньяков — о тульском «Арсенале», валюте, Филимонове и агентах

08.02.2015 14:20
1644

Бывший агент, а ныне спортивный директор тульского «Арсенала» рассказал, как его команда выживает в период кризиса, поделился мнением об отношениях между РФС и агентами, а также поведал о будущем Александра Филимонова.

Комбарова неправильно поняли

— Расскажите, как ситуация в стране коснулась «Арсенала». Существуют ли у клуба какие-либо проблемы?

— Я бы не сказал, что проблем нет. Проблемы есть во всей стране. И на нас они, конечно, не могут не отражаться. Но мы не теряем оптимизма, руководители команды работают над привлечением новых спонсоров. Все-таки «Арсенал» для Тулы и ближайших городов, таких как Калуга, Рязань, это бренд. Стараемся повернуть бизнес региона лицом к футболу. Это все не так быстро, повторюсь, не лучшее финансовое положение у страны. Тем не менее руководители стараются приложить все усилия. Например, на нашей первой игре, в первом туре с «Зенитом», собрался полный стадион, 18 тысяч болельщиков, приезжали ребята из других регионов.

— Есть ли в вашем клубе игроки, которые могут заявить, что их не устраивают условия контракта или валюта, в которой подписано соглашение?

— Нет. Все ребята реально отдают себе отчет. Очень хорошо сказал генеральный директор «СКА-Энергии» Сергей Фельдман: «Вы можете писать письма, но от того, что вы эти письма пишете, денег не будет». А будут деньги — можно будет на них рассчитывать. Парни понимают ситуацию, они согласились играть на тех условиях, которые прописаны в контракте. Никто не робеет, все со всем согласны. За что им большое спасибо, это истинные профессионалы.

— В таком случае как относитесь к словам спартаковца Дмитрия Комбарова, который заявил о готовности пойти в суд в случае фиксации курса валют?

— Мне кажется, что слова Димы там немного неправильно интерпретированы. Он, вероятно, просто сказал: мол, «если бы... то бы... то я бы...», а не так категорично, что «я в суд пойду». Он нормальный, воспитанный парень, говорит взвешенно. Я думаю, что его слова просто неверно истолковали.

— А как в целом воспринимаете ситуацию, при которой Лига собирается принять фиксированный курс валют?

— Сложно комментировать. Я понимаю руководителей клубов. Тяжело руководить командой, когда такая ситуация в стране. Помните, какие были скачки? Курс доллара был равен сорока пяти рублям и через месяц поднимается уже до ста. Понятное дело, что это тяжело для бюджета клуба. Откуда деньги брать? Спонсор­ские контракты у многих команд также ведь прописаны в рублях. В то же время я понимаю и футболистов. Век игрока короток, надо пытаться обеспечить себя, своих близких на будущее. Сами знаете, такие величины российского футбола, как Дмитрий Лоськов, до сих пор не у дел. Вадим Евсеев не так давно нашел себе работу тренера. И проблемы футболистов мне абсолютно ясны и понятны. Потому, я думаю, если вдруг реально припрет, игроки с клубами сядут и договорятся. Такие случаи были во времена дефолта 1998 года. В одной из команд премьер-лиги президент собрал состав, попросив идти на уступки, или клуб станет банкротом. Пошли на уступки. Пока такого ажиотажа на сегодня нет.

Без пистолетов у виска

— За вашу команду выступает опытнейший Александр Филимонов. Сколько времени ему еще предстоит провести как футболисту на поле?

— На сегодняшний день мы взяли в аренду голкипера сборной Словакии и «Крыльев Советов» Яна Муху, подписываем молодого перспективного вратаря Алексея Скорнякова из «Сокола». Александр Владимирович Филимонов сейчас в потрясающей форме, выглядит прекрасно физически, что показал сбор на Кипре. Кто окажется сильнее, тот и будет играть остаток сезона. А дальше будем смотреть по тому, как закончим этот чемпионат, где мы окажемся. И уже от этого отталкиваться.

— Вратарь ЦСКА Сергей Ревякин тоже был на просмотре в вашем клубе. Что-то не срослось?

— Мы с ним познакомились, парень оставил очень приятное впечатление. Но так как мы ограничены по финансам, было принято решение, что мы подпишем только одного молодого вратаря. Сергею большое спасибо за то, что он с нами поработал, хотелось бы пожелать ему удачи, дай Бог, чтобы он нашел себя.

— Наиболее яркий матч ваша команда в этом сезоне выдала в Кубке России, пройдя в 1/8 финала «Зенит», которому по ходу матча уступала 0:2. Стоит ли перед «Арсеналом» цель победы в этом турнире?

— Стоит цель — победа в каждом матче, а там как Бог даст. Настраиваемся на каждую встречу, ждем 3 марта. Нам предстоит встретиться с оренбургским «Газовиком». У этой команды очень хороший тренер Роберт Евдокимов, неплохой подбор игроков. Команда очень сложная в плане кубкового матча. Настраиваемся на нее. Дальше идет «Рубин» — будем настраиваться на него.

— РФС не так давно ввел законы, ограничивающие агентскую деятельность. Регулярно звучит мысль, что агенты не способствуют развитию футбола в стране. Так ли это?

— Знаете, во всем мире институт агентов существует. Без этого никуда. Даже сейчас, сталкиваясь с некоторыми вопросами на должности спортивного директора, все равно приходится обращаться к агентам. Меня интересует игрок Х, я звоню в клуб, общаюсь со своим коллегой. Но он даст информацию, которая выгодна клубу. А агент обладает инсайдерской информацией, он расскажет все откровенно, что там и как. Для меня услышать агента или футболиста очень полезно. А что касается заработка агента… Тут то же самое, что и о заработке футболистов. Говорят, денег у них много. Но не они же эти деньги соглашаются платить, они же пистолет у виска президента не держали, выпрашивая зарплату. И с агентами так же. Если мы, «Арсенал», комиссию агенту не платим, об этом все знают. Мы берем тех футболистов, которых считаем нужными, пытаемся с ребятами договориться. А футбол сегодня — это некий шоу-бизнес. Если людям приятно смотреть, то за это нужно и хорошо платить. Перегибы есть, но виноваты в этом не агенты. Виноваты те, кто сидит на деньгах и распоряжается ими.

Юрий Сенцов
«Спорт день за днём»