Глеб Петров — об «Академии Михайлова», махании косой и корги

16.10.2021 22:11
959

Нападающий тульской «Академии Михайлова» Глеб Петров рассказал о хоккейном детстве, стереотипах про Череповец, выступлениях за океаном, дружбе с Егором Чижиковым, «Лего» и онлайн-играх, а также о своих мечтах на льду и за его пределами.

Воспитанник череповецкого хоккея Глеб Петров взорвал старт сезона в МХЛ — на его счету уже 25 (18+7) очков в 17 матчах, а «Академия Михайлова» идет в зоне плей-офф. Одно время он возглавлял и бомбардирскую гонку, опережая Александра Перевалова. Нападающий «Локо» идёт по невероятному графику, набрав 27 (13+14) очков в 15 матчах. Сейчас ярославский форвард несколько сбавил обороты по сравнению с началом сезона и опережает Петрова всего на два очка, а голов у игрока из Тулы на пять больше, он возглавляет список лучших снайперов МХЛ.

«У людей стереотип, что в Череповце жёлтый дым и синий снег»

— Вы родились в Череповце. Хоккейное будущее было предопределено?

— Я с двух-трёх лет бегал по дому с клюшкой, катался на роликах по квартире, зимой папа водил меня на «коробку». Череповец — действительно хоккейный город, люди очень любят эту игру. Всё детство я ходил на матчи «Северстали», всегда был полный стадион. Когда я начал заниматься хоккеем, мне сразу нравились постоянные тренировки. В основном они были игровыми — тренер знал, как нас заинтересовать, поэтому все радовались и веселились.

— Общаетесь с первым тренером?

— Общаемся, когда бываю в Череповце, со вторым тоже иногда созваниваемся. О чем разговариваем? В основном про хоккей, ну и поздравляем друг друга с праздниками. Говорят мне: «Продолжай работать, совершенствоваться, все получится».

— Сталкивались со стереотипами про Череповец?

— Бывало (улыбается). Во всех командах, в которые переезжал, у людей стереотип, что в Череповце жёлтый дым, синий снег, а я этим всем надышался, так и играю (смеётся).

— Кто из игроков «Северстали» периода вашего детства был любимым?

— Когда я был маленький, очень нравился Юрий Трубачёв. Он такой череповецкий старожил. Нравился и Йозеф Страка, праворукий нападающий, интересно было за ним смотреть. Как стал постарше, уже Павел Бучневич. Лично с ним или Стракой не знаком — только с Трубачёвым.

— Когда вы поняли, что хоккей станет будущей профессией?

— Никогда не было такого — внутри себя всегда знал и знаю, что буду играть в хоккей. Если выделить какой-то переломный момент, то, думаю, подписал первый контракт в «Алмазе».

«С американской «семьёй» поздравляем друг друга с Рождеством»

— В сезоне 2017/2018 вы провели 14 матчей в составе «Колорадо Эволюшн» из AAA U16 (североамериканская юниорская лига, аналог Первенства России U16 — прим. МХЛ). Как возник вариант с переездом за океан?

— Так получилось, что это был выпускной год, а команда 2001 года рождения играла только по ЮХЛ и проводила не так много игр в сезоне. Вместе с отцом решили попробовать поехать в США. Мой лучший друг Егор Чижиков уехал туда пораньше, мы пообщались с ним. Родители поддержали меня, отпустили. Да я и сам не боялся.

— Легко ли было адаптироваться к новым условиям?

— В команде были русские ребята, лучший друг из Череповца — освоился нормально. Жили вдвоём с Чижиковым в семье — они очень открытые люди, всегда помогали, если что-то было нужно. Вспоминаю то время с позитивом и ностальгией. Бывает, с «хоккейной семьёй» поздравляем друг друга с Рождеством, но плотное общение, конечно, утратилось. Помню, был смешной случай на День Благодарения — американцы на этот праздник едят индейку стейками. Мне тоже положили порцию, а я не знал, как это есть, как разрезать. Смотрю — вся «семья» начинает переговариваться и смеяться. «Отец» подошел ко мне, назвал маленьким мальчиком, разрезал, посмеялся (улыбается).

— Как было с английским?

— Первые две недели мне переводил Чижиков — например, что буду есть. Потом уже начал понимать, о чём говорят, но сам ничего сказать не мог. Начал ходить в языковую школу, со временем, где-то через месяц, стал более-менее разговаривать. Где-то через полгода уже спокойно говорил, даже где-то думал по-английски. Когда вернулся в Россию, стал понемногу забывать язык.

— Что удивило в США?

— Поразили и обрадовали сами люди, которые там живут, они добрые, открытые. Побывал на матче НХЛ — остался под впечатлением от шоу и интересной игры. Если говорить о юниорском хоккее, то в США все немного по-другому. Тренировки отличались тем, что там больше направленности на атаку. У нас почти не было штанг, делали упражнения на взрывную скорость.

— Что вы вынесли из этой поездки?

— Стал быстрее принимать решения — там маленькие площадки. В России тоже стали делать лёд меньше, это хорошо: надо перестраиваться и всё делать быстрее.

— Что скажете про лигу и команду?

— ААА — это как в России по школе играют. По уровню — как выпускной год у нас. Команда в Денвере была очень дружная. Местные ребята нас хорошо приняли, постоянно общались — никто не ходил как изгой.

«В МХЛ скорости выше, нужно быстрее принимать решения»

— Как прошло возвращение в систему «Северстали»?

— Мы с Чижиковым приехали домой в марте. В финале России сыграли хорошо и последовало предложение о контракте в МХЛ. Решили, что отказываться не стоит. Первая официальная игра была с «Красной Армией», мы выиграли со счетом 4:1, я даже голевой пас отдал. Чижиков уже немного поиграл в МХЛ, а для меня всё было новым — скорости выше, нужно быстрее принимать решения. Так потихоньку и влился.

— Во время второго сезона в МХЛ вы перешли в систему «Торпедо» — почему решили покинуть родной клуб?

— Мало играл. Решили с семьёй, что будет лучше перейти в другую команду. Конечно, где-то было тяжело покидать родной клуб, но я уезжал с мыслью, что хочу играть в хоккей. Это меня и успокаивало. Меня отговаривали, говорили, что возможно, это будет ошибочным решением. Но что ни делается — всё к лучшему.

— В составе «Чайки» у вас серьёзно выросла результативность. Это следствие повышения командной роли?

— Да, стали больше доверять, давали играть. Плюс я и сам понимал, что если тут не закреплюсь, то ехать уже будет некуда, возможно, вообще придётся заканчивать. Либо сейчас, либо никогда, вот и уцепился за шанс. Впечатления от клуба остались хорошие. Два сезона у нас была хорошая команда, хорошие условия. Нижний Новгород — красивый и большой город, где-то непривычно было после Череповца. Остались только хорошие воспоминания.

— Как состоялся переход в «Академию Михайлова»?

— Я разговаривал с агентом, он сказал, что есть такое предложение. Узнал, что здесь будет команда ВХЛ. Подумал о том, что смогу попробовать закрепиться во взрослой лиге. Ехал сюда именно с упором на это. Ребята в ВХЛ старше, скорости выше. Хоккей тоже более умный: все на своих местах, всё выполняют. Плюс игроки больше, если говорить о габаритах. Я-то маленький, с этим тяжелее.

— Ранее вы никогда не забрасывали более 15 шайб в сезоне. В этом — уже 18 в 17 матчах. Что стало причиной такого прорыва?

— Не знаю, наверное, стал больше бросать. Партнёры постоянно отдают мне на пустые ворота — в команде уже смеются, что я только стою с косой и махаю (улыбается).

— Каково чувствовать себя лучшим снайпером МХЛ?

— Конечно приятно, но останавливаться рано. Надо развиваться дальше, чтобы дойти до ВХЛ, до КХЛ. Признаюсь, есть и момент с рекордом. У Михаила Шалагина было 48 шайб за сезон — хочется побить это достижение.

— «Академия Михайлова» идет в зоне плей-офф — ожидаемо для человека, находящегося внутри команды?

— Во всех командах, где я играл, всегда стояла задача побеждать. Осталась психология победителя. Может, более старшие игроки зарядили младших, еще и поэтому удалось выдать такое классное начало чемпионата. Тренировки у нас обычные, согласно плану — ну и после индивидуально побросать, «косой помахать» (улыбается).

— Какие задачи стоят перед командой?

— Хотелось бы играть в плей-офф, я думаю, что самая главная задача. «Академия Михайлова» ещё не доходила до этой стадии, поэтому все стараются для достижения этой цели.

— Какие цели вы наметили лично для себя?

— Играть и развиваться, чтобы оказаться во взрослой лиге: у меня выпускной год. Хочу развиваться в этом клубе. Здесь хорошие условия — есть всё для тренировок, индивидуальных занятий, тренировочные залы, хорошая арена. В «Академии Михайлова» есть всё для хоккея, остаётся только играть и радоваться.

— Вы играли и в Восточной, и в Западной конференциях МХЛ. Можете сравнить их уровень?

— Меня постоянно спрашивают об этом и в команде, и по жизни (смеётся). Честно — разницы не заметил. Может, она и есть, но моё мнение такое: я играл на Востоке также, как играю на Западе. Да, если смотреть по плей-офф, то западные команды в финале оказываются выше. Но почему — даже не знаю, потому как отличий не видел. Может, если бы сыграл за «Чайку» с командой Запада, то смог бы сказать точно.

— Как проходят выезды?

— Мы всегда путешествуем самолетом — из Тулы до Москвы на автобусе, а потом летим. В дороге я всё время сплю (смеётся).

«На меня постоянно подписываются фан-аккаунты Попова»

— Есть ли хобби вне льда?

— Когда играл в Нижнем Новгороде, очень любил собирать «Лего». Сейчас как-то времени не хватает. Любимых серий или наборов нет — приходил в магазин, что нравилось, то и покупал. Привлекала сама модель. Помню, как на базе собирали с ребятами бэтмобиль — это самое большое, что было.

— Молодежь любит онлайн-игры, как вас с этим?

— Игры тоже люблю. На базе нет компьютеров — ходим в клубы, играем в Dota или Counter-Strike, даже мини-турниры делаем. Помню с Чижиковым в отпуске в Череповце пришли в клуб в шесть вечера, а ушли только в пять или шесть утра (смеётся).

— В последнее время очень популярны киберспортивные трансляции.

— Турниры тоже смотрю — сейчас, например, проходит The International по Dota 2. Плюс будет Major по Counter-Strike, тоже как чемпионат мира считается. В командах сильно не разбираюсь, просто смотрю (улыбается).

— Активны ли вы в соцсетях?

— Захожу Instagram полистать, на истории ответить. Если совсем нечего делать, то Tik-Tok. Болельщики мне не так часто пишут, но бывает, поддерживают, хвалят. Сам подписан на Александра Овечкина, Никиту Кучерова, Артемия Панарина, Илью Ковальчука. У нас в команде есть вратарь Денис Попов, так на меня постоянно подписываются его фан-аккаунты. Подкалывали его по этой теме — ребята у нас вообще любят пошутить, каждый день что-то новое. Рассказывать о том, что конкретно было, я думаю, не стоит, но никто не обижается, никого не затравили (смеётся).

— Есть ли мечта вне хоккея?

— Хочу завести собаку породы корги, настроил себя на это. Она небольшая, пушистая, смотрю много видео с ними. Пока нет своей квартиры, живу на базе, постоянные разъезды, оставить собаку не с кем. Девушка есть, а когда появится свое жильё — серьезно об этом задумаюсь.

— Девушка за вашей карьерой следит?

— Она живет в Череповце, работает. За моими играми следит, ей нравится. Советы мне давать не пытается, так, можем вместе посмеяться, если сделаю что-то смешное на площадке. Например, у меня есть привычка — когда что-то не получается, я начинаю делать кислое лицо. А нижняя губа физиологически большая, надувается, из-за этого и смеёмся (улыбается).

— А в хоккее у вас какие цели?

— Да в принципе выиграть всё, что можно, побеждать всегда хочется (улыбается). Из ближайших целей — сыграть в КХЛ.

Александр Гребенников
МХЛ