Гульназ Хатунцева: На треке у меня чувство опасности отключается

06.08.2021 15:26
728
Владимир Астапкович / РИА "Новости"

Бронзовый призёр летних Олимпийских игр в велоспорте на треке Гульназ Хатунцева, выступающая за Тульскую область, рассказала о том, как возвращалась в спорт после рождения ребёнка и как шла к успеху в Токио.

— Гульназ, вы бы смогли выступить на Играх, если бы они состоялись в 2020-м?

— Сейчас понимаю, что тогда бы пролетела 100% мимо них, я бы даже внутри нашей команды не смогла конкурировать. Не догнала бы по форме. А теперь форму набрала, видно, что могу дальше гоняться пока что. Но с другой стороны, если бы в тот момент не начала возвращаться, вообще не знаю, вернулась бы или нет.

— Очень ведь тяжело оставлять ребенка дома и тренироваться.

— Это было действительно непросто. Первый месяц я в Москве каталась, а когда Викуле два месяца исполнилось, начали летать по сборам. Тренировалась, кормила ее, опять тренировалась. А так с ней папа, бабушка. Меня все поддержали. Супруг остается с ней, когда я уезжаю за рубеж и когда я на тренировке. Он всегда был со мной, за меня. За нас.

— Физически долго восстанавливались?

— Когда только села на велосипед по возвращении, было ощущение, что сто лет на нем не сидела в плане посадки. Физически тоже было непросто. А вот вес не набрала почти, пару килограммов. Когда вкатилась, мне уже хотелось ехать быстро, приходилось сдерживать себя, потому что можно было переборщить и попасть в яму.

— Долго сидеть дома было тяжело?

— Я тот человек, который любит и поработать, и дома отдохнуть. Гармонично, плавно — вот это мой вариант, чтобы баланс был. Если думать о продолжении карьеры, я бы хотела выступить в Париже, а потом, наверное, уже все.

— Вы стали ездить осторожнее после того, как стали мамой?

— На треке у меня чувство опасности отключается, а вот на шоссе — да, для меня это ужасы, страсти. И я начала осторожнее ездить на спусках. Ты ведь уже думаешь не только о себе, а о том, чтобы вернуться домой живой и здоровой. Вчера думала о том, как страшно отдавать ребенка в велоспорт. В футболе — да, он тоже травмоопасен — он по крайней мере не улетит в обрыв. Организаторы порой придумывают для зрителей дороги поинтереснее, но для велогонщиков эти дороги сразу же от этого становятся поопаснее.

— Какая олимпийская история вас зацепила в детстве?

— Когда была маленькой, особо ничего не смотрела, кумиров не было. Но потом, например, восхищалась Усэйном Болтом, но в Токио его нет, встретиться не получится.

— Не все верили в то, что вам удастся побороться за эту медаль. Там был целый список фаворитов.

— Ну извините, мы тоже спортсменки. Мы с Машей столько всего пережили и были готовы бороться до конца. Отступать нам было некуда, поэтому — только вперед. Я хочу сказать спасибо моей семье за поддержку, моей трековой команде Marathon-Tula, всем тренерам, тренерам Светлане Анатольевне Денисенко. Спасибо за то, что верили в меня и помогали мне.

Вероника Гибадиева
РИА «Новости»