Тульская волейболистка, чемпионка мира Татьяна Кошелева побывала в гостях у «Спорт-Экспресса». Она объяснила, почему остановила свой выбор на чемпионате Китая, поделилась мнением о том, как стоит популяризировать волейбол, и пожелала Кокорину и Мамаеву достойно выйти из сложившейся вокруг них ситуации.
— Как возник вариант с вашим переездом в Китай? Чего вы ждете от нового поворота в карьере?
— Предложения из Китая поступали давно и неоднократно. Китай был одним из пунктов, когда я думала о будущем. И в этом году, видимо, пришло время. В Китае собираются очень сильные легионеры. Начался предолимпийский сезон, и китайская федерация организовала хороший чемпионат. Поэтому я с удовольствием и большими надеждами еду в новую страну.
— Нет опасений из-за того, что играть придется в специфической стране и лиге, о которой не так много известно?
— Конечно, есть определенные сомнения и страхи, потому что Китай — страна совершенно другой культуры и истории. Но, это страна действующих олимпийских чемпионок, и мне интересно увидеть их чемпионат и принять в нем участие! Это очередной вызов для меня, и я к нему готова.
— Ваша новая команда претендует на золото, так?
— Я всегда играю в командах, которые претендуют на высокие места. Если клуб меня приглашает, изначально подразумевается борьба за медали, поэтому едем бороться.
Готовьтесь к снимкам с Великой Китайской стены
— Вы очень позитивно отзывались о Бразилии, публиковали великолепные фото с пляжей. Не было ли варианта остаться там?
— Люди действительно часто задают вопрос, почему я меняю команды. Так складывается моя спортивная судьба и карьера. Для меня Китай — это еще один новый опыт и большая возможность. В спорте у нас не так много времени. Мы с мужем приняли решение, что хотим использовать это время с пользой, узнавать новых людей, систему, традиции. Мы не едем в страны, где нет волейбола, я играю в лучших лигах мира и рада, что востребована.
Бразилия для меня закончилась по моему решению, время, проведенное там, было особенным, но как я уже говорила хочу идти дальше, и Китай в этом смысле вызывает у меня огромный интерес. Это мое личное спортивное любопытство, желание расти как игроку, раскрывать свой потенциал, делиться опытом и, конечно, получить новый.
— Спортивное путешествие?
— Да, 100 процентов. Спорт дает уникальные возможности, каких нет у других: путешествовать, узнавать другие культуры, изучать языки. Я раньше ими не пользовалась, а теперь это для меня — реальность. У меня появляются новые друзья, я вижу как развивается волейбол, и в будущем хочу поделиться этим опытом со своей страной!
— Ждать теперь снимков с Великой Китайской стены?
— Не исключено! Готовьтесь!
В соцсетях благодарю каждого человека
— У вас очень позитивный инстаграм, сердечки... А бывало такое, чтобы болельщики приходили туда с критикой?
— Бывало разное, но у меня очень хорошая аудитория, я искренне благодарю каждого человека. Мой инстаграм отражает меня. Когда у меня была травма, я получила колоссальную поддержку от моих болельщиков. Не могу припомнить ничего плохого, только слова поддержки. И я отдаю им то же самое!
— Но на трибунах все же бывает неадекватное поведение...
— Бывает разное, но в основном это только положительные эмоции!
— Насколько уровень боления в России уступает или превосходит другие страны?
— Все абсолютно разные: в Бразилии, Турции, Италии. В России немножко сдержаны, хотя новая команда из Калининграда показывает, что и в России могут болеть эмоционально. В Бразилии же люди настолько раскрепощены, что могут танцевать, петь, кричать, обниматься, для них важен тактильный контакт, и после матча они не упускают возможность обняться!
В Турции своя культура, в России — своя. Но если вы спрашиваете про агрессию — ее не было нигде.
— Есть мнение, что у нас много авторитарных тренеров, а на Западе более демократичные специалисты. Это правда?
— У меня нет однозначного ответа. Конечно, у меня имеется опыт работы с разными тренерами. Мы другие, у нас свой подход, своя школа волейбола, в том числе тренерская. Наверное, тут не нужно сравнивать, а нужно брать лучшее от каждого.
— То есть вы встречали авторитарных тренеров в Европе?
— Да, конечно. А если говорить в целом — Владимир Алекно, наверное, яркий пример авторитарного тренера. За ним идут ребята, есть результат. Значит, все верно, его путь правильный.
— Вам какой подход больше нравится?
— У меня есть симпатии и тренеры, к которым лежит душа!
Но я гибкий человек и могу работать со всеми. Для меня самое главное — вера. Когда команда имеет цель, когда тренер заряжен и заряжает своей задачей игроков, тогда команда просто следует за ним. Люблю, когда тренер и игроки берут на себя ответственность. Все это вместе, в совокупности приносит результат.
Приветствую подборки о «самых горячих волейболистках»
— В свое время Международную федерацию волейбола хвалили за попытку сделать игру более сексуальной. Сейчас стали критиковать за то же самое. Как вы относитесь к тому, что некоторые люди смотрят волейбол исключительно для того, чтобы увидеть красивых девушек?
— Я могу понять таких людей, ведь в России играют по-настоящему прелестные девушки. Если говорить серьезно, то я отношусь к этому абсолютно спокойно. У каждого вида спорта разные болельщики, и кто-то получает удовольствие от технического исполнения элементов, а кто-то эстетическое, от внешнего вида игрока.
— То есть к подборкам «Самые горячие волейболистки» вы относитесь положительно?
— Если люди таким образом популяризируют наш вид спорта, то я это только приветствую.Для меня самое главное, чтобы спорт был интересен людям и неважно с какой стороны.
— Но теперь некоторые спортсменки выходят играть в хиджабах. Вас это не смущает?
— В мой первый год в сборной России мы с командой поехали на турнир в Объединенные Арабские Эмираты, где как раз девушки играли в хиджабах. Я считаю, что очень здорово, когда независимо от религиозных убеждений, люди могут заниматься любимым делом. Для меня это показатель свободы.
Жаль, что Кокорин и Мамаев получили такой опыт
— После окончания чемпионата мира по футболу игрокам сборной России вручили звания заслуженных мастеров спорта из-за чего в социальных сетях разгорелось множество споров. Каково ваше мнение относительно принятого решения?
— В этом вопросе я полностью солидарна с Катей Гамовой. Такие решения обесценивают заслуги других спортсменов. В прошлом году девчонки в волейболе сделали то же самое, что и наши парни в футболе. Почему им не вручили звания заслуженных мастеров спорта? Правила едины для всех, а такие исключения вызывают у меня только недоумение. Но хочу сказать, что я искренне радуюсь выступлениям наших ребят, и я так же вместе со всеми болельщиками в восторге от грандиозного праздника футбола, который был в нашей стране. В той же Бразилии я получала много отзывов от людей, которым удалось посетить Россию во время чемпионата мира.
— Создается впечатление, что футболисты находятся на особом положении. Однако к Александру Кокорину и Павлу Мамаеву отнеслись со всей строгостью. Стоило ли на ваш взгляд давать им реальный тюремный срок?
— Мне трудно ответить на этот вопрос. Могу сказать только то, что слава и деньги — это большая ответственность и искушение. К сожалению, многие люди не могут с этим справиться. Мне жаль, что ребята выбрали такой путь получения опыта. Я искренне желаю им выйти из этой ситуации достойно, найти в себе силы для того, чтобы поменять отношение к происходящему вокруг, к спорту, и соответствовать тому статусу, который они имеют.
Отдел спорта «Спорт-Экспресса»