Алексей Спиридонов: Один раз под ёлкой нашёл конфеты, пачку «Принглс» и аудиокассету группы «Дюна»

06.01.2018 15:18
1254

Самый яркий волейболист России Алексей Спиридонов в беседе с корреспондентом агентства «Р-Спорт» рассказал о том, из-за чего он не любит комментаторов Константина Генича и Георгия Черданцева и почему на пару с Евгением Кафельниковым троллит подписчиков в твиттере, заявил, что его как болельщика «Спартака» не обижает прозвище «свинья», а также напел строчку из песни «Дюны», кассета которой в детстве приводила его в восторг.

Мы с Кафельниковым не со зла пишем в твиттере, а просто троллим

— Опишите свой обычный будний день.

— Подъем в 9 утра, завтрак. Затем тренировка, еду домой на обед. Вечером еще одна тренировка, возвращаюсь домой в восемь вечера, в полдевятого. Купаю детей, укладываю их спать, все. В выходной дети тоже поднимают в 9 утра. В больницу бывает нужно съездить, анализы отвезти. Хожу в магазин за продуктами. Большая часть дня уходит на работу и детей. Закончились славные дни ночных клубов, ресторанов, караоке.

— Сколько часов в день вы сидите в твиттере?

— Захожу в твиттер, когда есть свободная минутка. Твиттер мне нравится больше, чем инстаграм, там есть новости. Можно попереписываться, поугарать над кем-нибудь, поговорить на серьезные темы.

— Что для вас значит твиттер?

— В основном я использую твиттер ради угара, он поднимает настроение. Ну и плюс, конечно, в твиттере можно узнать о всех событиях из первых рук. Телевизор уже в наше время не нужен, все есть в твиттере. Телевизор я включаю только если «Матч ТВ» посмотреть. В Москве в это время 6-7 утра, а там утренние эфиры постоянно ведет Жичкин. Я ему пишу в вотсапе: «Человек, ты вообще спишь?»

— За что вы любите Кафельникова?

— Мы друзья, болеем за «Спартак», оба спортсмены. Бывает, пересекаемся с ним — и на футболе, и вне футбола. В ресторане, например, вина попить. Мы любим поугорать в твиттере. У нас такой неплохой тандем троллей сложился. Угорали над Геничем — он нас с Женей забанил. Угорали над Уткиным — сначала он меня забанил, а потом и Кафеля.

Люди не понимают нас. Мы же не унижаем никого, мы не со зла пишем в твиттере, а просто троллим. А нам в ответ грубят-хамят, переходят на родственников. Кто так реагирует — это слабые люди, которые считают, что сами могут над кем-то посмеяться, а над ними нельзя. Только сильные люди могут воспринять шутку в свой адрес и посмеяться над собой. Я люблю посмеяться над собой, почему нет? Если про меня что-то несмешное написали, я могу добавить что-нибудь смешнее в свой адрес. Посмеяться над собой — это нормально, но это не каждому дано.

— Когда вы в последний раз дрались?

— Давно это было, я уже не помню. Я не люблю такие вещи, я против насилия. Но иногда так хочется кому-нибудь в твиттере, когда уже совсем достают.

Чем больше говна, тем больше зрителям нравится

— Почему вы троллите журналиста Алексея Шевченко сообщениями про Балашиху, в которой он живет?

— Не знаю, почему-то именно вот про Балашиху и пишу ему. Но он уже отписался от меня. Он же эфиры «продает» за тысячу рублей, «Держи передачу». Я каждый год подписываюсь на новые эфиры. Я тысячу ему отправил, а ссылки на новые эфиры не приходят. Я ему обязательно напишу в личку. А так мне нравится то, что делает Шевченко. Он сам всех троллит и ничего серьезного не пишет. Почему его-то нельзя троллить? Ну, троллю я его по поводу Балашихи, но он не выдержал, отписался от меня. Я же не хамлю ему. Мы лично знакомы с ним, в Казани в свое время виделись на матче «Ак Барса». Я не перестаю читать его.

— Каких комментаторов уважаете?

— Раньше приятно было слушать Уткина, он отлично комментировал. Но что сейчас он несет? Иногда в ленте проскакивают такие выражения Уткина... Вася, конечно, поплыл. Что-то с ним непонятное происходит. Раньше как комментатор он мне очень нравился. И сейчас он мог бы быть лучшим комментатором.

— Сами могли бы работать комментатором?

— Я мог бы, конечно, разбирать волейбольные матчи, как это делал Карпин после футбольных игр. Я бы справился, все-таки в волейболе я провел всю сознательную спортивную жизнь. Почему нет? Я-то могу нормально говорить. Не то что эксперты, которые весь эфир мямлят, говорят заученными фразами и аббревиатурами, даже слушать противно. Это просто неинтересно. Зрители ждут треш, что-то нестандартное, необычное.

А у нас на телевидении эксперты говорят, что вот этот — молодец, этот — молодец и этот. Что ж у тебя все молодцы, если команда проиграла? Не может такого быть, кто-то же должен быть говном, наверное. Наша публика в основном ждет негатив, а не заученные фразы. Чем больше говна, тем больше зрителям нравится.

Мне не обидно, когда нас, спартачей, называют свиньями

— Три самые красивые волейболистки мира, на ваш взгляд.

— Давайте без таких вопросов, я женатый человек. Еще будут потом чьи-нибудь мужья писать. Зачем мне это?

— Если бы не волейбол, кем бы вы стали?

— Да хрен его знает. Я родился в поселке Ревякино под Тулой. Не знаю, какие перспективы могли там быть. Там и спорта-то не было, я на электричке ездил в Тулу тренироваться. Единственное, что там было — металлопрокатный завод по изготовлению лопат.

— Люди на спор делают разные вещи. Что вы готовы сделать, если «Спартак» в этом сезоне второй раз подряд станет чемпионом России?

— У меня нет усов, как у Газзаева, чтобы сбривать их. Могу отрастить усы, ха-ха! А если серьезно, то на спор ничего не собираюсь отращивать или делать что-то, как журналист Дима Егоров. Он вот решил в трусах пробежать вокруг стадиона «Спартака». Я люблю спорить на результаты матчей. Мои постоянные клиенты в таких спорах — Роман Орещук, болельщики ЦСКА. Я уже должен ужин Василию Конову за прошлогоднее дерби. Как будет возможность, я сдержу обещание. Вася, я помню!

— Обидно, когда вам, болельщику «Спартака», говорят «свинья»?

— Да ничего обидного в этом нет. Мы же называем ЦСКА конями, «Локомотив» — проводницами, девками, «Зенит» — немытыми, бомжами, бакланами. Ну, свиньи — значит, свиньи, ничего обидного для спартачей. «Спартак» — великий клуб, чемпион России, у нас четыре звезды на майке, мы самый титулованный клуб страны. У соперников одна шутка про 16 лет без побед, на большее мозгов не хватает у людей. Сейчас у нас есть победы, мы чемпионы, обладатели Суперкубка России.

— Ваш сын будет играть за «Спартак»?

— Ох, пока не думал об этом. Вырастет — посмотрим. Дочка у меня теннисом занимается. Пока ей интересно это. Но будет ли она профессиональной теннисисткой, я пока не знаю.

На Новый год получил пакет с конфетами, а в нем аудиокассета «Дюны»

— Вы участвуете в благотворительных акциях?

— Участвую, но подробно не хотел бы об этом рассказывать. Для меня это не чуждо. Я понимаю, что надо кормить свою семью, у меня двое детей. Но если ты можешь позволить себе помочь кому-то, почему нет? Я сильно не обеднею от этого, а нуждающимся людям это реальная помощь.

— Ваш средний счет в ресторане.

— Обычный вечер в ресторане в хорошей компании минимум встает в 30-40 тысяч рублей в среднем. Причем что в Москве, что в Красноярске. В Красноярске даже повыше цены могут быть.

— В «Макдональдсе» бываете?

— В Красноярске нет «Макдональдса», ха-ха! А так, когда в отпуске в Москве, я периодически заезжаю в «Макавто». Почему нет? Я же не говно ем.

— Представьте, что вы стали президентом России. Что в первую очередь поменяете в стране?

— Я бы повысил пенсии, повысил бы зарплаты тем, кто больше всего нуждается — учителям, врачам, другим соцсотрудникам, тренерам детских спортивных спортшкол. Все же смотрят на окончательный результат и никто же не знает, какой фундамент закладывается в спортсмена в детстве, какой это труд — тренировать детей.

— Самый крутой подарок, который вы получали в детстве на Новый год?

— Я вырос в небогатой семье. Прекрасно помню, что один раз под елкой я нашел пакет с конфетами, пачку «Принглс», а в пакете с конфетами лежала аудиокассета группы «Дюна», во! Я был так рад, у меня же свой магнитофон был. (Начал петь) «Если б было море пива — я б дельфином стал красивым». Во подарок!

Ильдар Сатдинов
«Р-Спорт»